Омск, Иртышская набережная 26
ОМСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНВАЛИДОВ
Заказать звонок

29 марта в эфире Радио Сибирь

29 Марта 2018

Что такое ресурсный класс

Ресурсный класс — это помещение в школе, где ученики, имеющие трудности в обучении, могут получать дополнительную помощь в соответствии со своими потребностями.

Ресурсный класс — это не место изоляции ученика, не коррекционный класс в общеобразовательной школе. Это специальная образовательная модель, позволяющая ученику сочетать, в зависимости от своих потребностей и возможностей, инклюзивное образование и индивидуальное обучение.

Структура ресурсного класса позволяет индивидуализировать обучение для каждого ученика. Дети, посещающие ресурсный класс, обучаются по индивидуальной образовательной программе, составленной в соответствии с рекомендациями ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), а также потребностями и дефицитами ребенка, выявленными в ходе тестирования. Занятия в ресурсном классе могут проходить один на один с тьютором или в небольших группах.

Время пребывания в ресурсном классе и на уроках в общеобразовательном классе для каждого ученика индивидуально. В конечном итоге "Ресурсный класс" нацелен на то, чтобы время

пребывания и обучения ребенка в общеобразовательном классе постоянно увеличивалось, а в ресурсном ребенок отрабатывал бы отдельные темы и навыки.

На уроках в общеобразовательном классе учеников сопровождают индивидуальные тьюторы, которые при необходимости помогают им в выполнении заданий и общении с одноклассниками. Тьютор также помогает адаптировать материал урока в соответствии с особенностями восприятия ученика, которого он сопровождает.

Так как организация образовательного и коррекционного процессов в условиях ресурсного класса индивидуализирована, посещать его могут ученики разного возраста из разных общеобразовательных классов.

Максимальная наполняемость ресурсного класса, по нашему опыту, — 8 человек.

Профессиональная команда ресурсного класса

Тьютор (инструктор) ресурсного класса

Обязанности тьютора ресурсного класса:

· Выполнение индивидуальной части образовательной программы ребенка.

· Выполнение поведенческой программы ребенка.

· Сопровождение ребенка на уроках в общеобразовательном классе и на групповых занятиях в РК

· Сопровождение ребенка в режимных моментах школьной жизни.

· Организация совместной деятельности ученика ресурсного класса с одноклассниками из общеобразовательного класса

· Учёт и запись результатов наблюдения за поведением ученика и о выполнении учебных и поведенческих программ ребенка

· Проведение тестирования уровня развития навыков у ребенка под руководством учителя РК

Основная задача тьютора — стать ненужным ученику. Полная самостоятельность ученика в школе является нашей основной целью.

Педагог (учитель) ресурсного класса

Обязанности педагога ресурсного класса:

· Анализ результатов тестирования, составление и корректировка индивидуальной части образовательной программы ребенка.

· Участие в составлении и реализации адаптированной образовательной программы ребенка совместно с учителем общеобразовательного класса

· Составление и своевременная корректировка планов-конспектов по формированию новых навыков ученика.

· Участие в организации процесса обучения ребенка с РАС в условиях регулярного (общеобразовательного) класса совместно с учителем общеобразовательного класса.

· Подбор, адаптация и модификация учебных материалов для ученика.

· Мониторинг усвоения учеником программы

· Анализ данных, полученных в результате наблюдений за поведением ученика, и составление на основе данного анализа поведен- ческой программы

· Анализ данных по результатам работы с поведением, мешающим адаптации ребенка в школе

· Организация фронтальных (групповых) уроков в ресурсном классе

· Проведение консультаций и мероприятий по информированию сотрудников школы и родителей одноклассников из общеобразовательных классов

· Проведение консультаций с родителями учеников, посещающих ресурсный класс

Куратор класса

Обязанности куратора ресурсного класса

Основная задача куратора в РК — оказание методической помощи специалистам класса:

• помощь в составлении и корректировке адаптированной образовательной программы ученика, индивидуальной части образовательной программы, поведенческой программы, планов-конспектов;

• помощь в анализе результатов мониторинга выполнения образовательной программы и результатов наблюдений за поведением учеников, посещающих ресурсный класс;

• консультирование педагога ресурсного класса по сложным случаям, возникающим в процессе обучения детей с РАС;

• помощь в организации совместной работы специалистов ресурсного класса и учителей общеобразовательных классов;

• оказание методической поддержки и проведение обучающих мероприятий для специалистов ОУ;

• налаживание продуктивного взаимодействия с родителями учеников ресурсного и общеобразовательного классов;

• обучение тьюторов РК.

Учитель общеобразовательного класса

Обязанности учителя общеобразовательного класса:

· Совместно с педагогом ресурсного класса и другими специалистами составляет адаптированную образовательную программу ученика и индивидуальный учебный план и реализует их на своих уроках.

· Участвует в организации процесса обучения ребенка с РАС в условиях своего класса.

· Консультирует педагога ресурсного класса по учебной программе общеобразовательного класса.

· Помогает в адаптации учебных материалов.

· Знает и выполняет поведенческие программы учеников с РАС, составленные педагогом ресурсного класса или поведенческим психологом.

· Создает благоприятную среду для учеников с РАС, проводя воспитательную и просветительскую работу с учениками своего класса.

· Аттестует учеников, посещающих ресурсный класс, в отчетные периоды.

Cупервизор (старший методист-практик)

Главный научный руководитель специалистов ресурсного класса, имеет сертификат международного образца. Обладает наибольшим опытом, теоретическими знаниями и практическими навыками в области прикладного анализа поведения учеников, в организации РК, в обучении академическим навыкам, коррекции поведения.

Обязанности супервизора:

· Помогает педагогу РК и учителю общеобразовательного класса справляться с возникающими трудностями, с которыми эти специалисты не могут справиться самостоятельно.

Ресурсы школы


Подготовка помещения

· Помещение ресурсного класса должно находиться в том же здании, где и основная школа.

· Размер помещения должен быть достаточным для организации четырех основных зон: зоны для индивидуальных занятий, зоны для групповых занятий, сенсорной зоны (зоны отдыха) и рабочей зоны учителя.

· В классе или рядом с классом должна располагаться раковина, а доступ к туалетной комнате должен быть легким для детей.

· Мебель должна соответствовать тем задачам, для которых ее используют, парты для индивидуальных занятий должны быть удобны для одновременной работы за ними детей и тьюторов

· Расположение ресурсного класса должно исключать внешние шумы
Назад к списку

Warning: include_once(bots.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u1164114/data/www/pd55.ru/bitrix/modules/webway.metrics/lib/module.php on line 338

Warning: include_once(): Failed opening 'bots.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u1164114/data/www/pd55.ru/bitrix/modules/webway.metrics/lib/module.php on line 338