Речь - это исторически сложившаяся форма общения людей. Развития речи это с одной стороны, формирование и формулирование мыслей с помощью речи, а с другой стороны – восприятие (понимание) конструкций речи – предложений, словосочетаний, слогов и т.п.
Большинство детей с синдромом Дауна способны понять отношения между словом и обозначаемым им предметом (человеком, событием, действием) гораздо раньше, чем начинают говорить – иногда за месяцы или даже за годы до того, как начинают говорить.
Для выражения своих потребностей дети с синдромом Дауна начинают использовать жесты, первые слова обычно появляются около 2-3 лет, но некоторые ребята начинают говорить только к 4-5 годам, это, как правило, зависит от низкого тонуса (гипотонусом) мышц губ, языка (это тоже мышца), щек, нёба, проблемами со слухом и т.д. Потому некоторые дети начинают общение с жестов и потом переходят к словесной речи.
Жесты не задерживают развитие речи. Жесты подготавливают появление речи и дают возможность ребенку выразить свое мнение, сообщить о чем-то, важном для него.
Речь дается им с трудом, т.к. это сложный процесс, включающий правильное дыхание, скоординированную работу мышц речевого аппарата, поэтому детьми используются альтернативные способы общения.
Об этом и многом другом - на нашем семинаре!!!