обучение молодых людей старше 18 лет с ментальными нарушениями самостоятельному приготовлению пищи, уходу за собой и своими вещами, организации собственного времени, в том числе и досуга в рамках работы отделения дневного пребывания.
Задачи проекта:
- Оказать помощь родителям в обучении молодых людей старше 18 лет самообслуживанию.
- Привить навыки самообслуживания и ухода, самоорганизации молодым людям старше 18 лет с ментальными нарушениями.
- Довести приобретенные навыки до совершенства и возможности самостоятельного выполнения без участия посторонних (педагогов, родителей).
На подготовительном этапе нами были заключены договоры по аренде, гражданско-правовые договоры об оказании услуг по реабилитационной работе с педагогом по домоводству, перед которым заранее была поставлена задача – разработать программу для ребят старше 18 лет, которые поступят в отделение ОДУП. А также произведена покупка необходимого оборудования и составлено расписание для участников проекта.
Кабинет, где предполагалось проводить занятия по домоводству, требовал небольшой перестройки и ремонта. Все ремонтно-строительные работы организация взяла на себя и в течение летнего периода, пока большинство наших подопечных отдыхало и набиралось сил, сделали ремонт. Не смотря, на все подготовительные работы, группа дневного пребывания начала свою работу уже в летний период. Занимались пока в других кабинетах, по мере возможности и в зависимости от расписания. После окончания ремонтно-строительных работ, ребята смогли заниматься в уже оборудованном и подготовленном кабинете.
Ребята посещают отделение 3 раза в неделю: понедельник, вторник, четверг. Они находятся в отделении полный рабочий день с 10.00 до 18.00. По заранее составленной программе и согласно расписанию, были определены следующие виды и расчасовка занятий, исходя из 24 часовой рабочей недели:
- столярная мастерская 2 часа в неделю,
- глиняная мастерская – 2 часа в неделю,
- швейная мастерская – 3 часа в неделю,
- АФК – 3 часа в неделю,
- театральная мастерская – 4 часа в неделю,
- хореография – 2 часа в неделю,
- музыкальная терапия – 2 часа в неделю,
- домоводство 6 часов в неделю.
Таким образом, приняв в отделение ребят на дневное пребывание, мы освободили как минимум 14 взрослых (чаще мам) от постоянного присмотра и ухода за своими великовозрастными «детьми».
С сентября 2016 года, с началом нового учебного года отделение набрало новую силу, была набрана новая группа из 8 человек, график занятий у которых выстроен аналогичным образом, как у первой пилотной группы, единственное, дни занятий второй группы стали среда и пятница, поскольку в проекте задействованы одни и те же педагоги.
15 сентября 2016 года состоялось официальное торжественное открытие оборудованного кабинета домоводства. Были приглашены представители департамента социальной политики и общественных отношений Администрации города Омска, представители СМИ. Ольга Александровна Донник и Ирина Валентиновна Александрова совместно с ребятами торжественно перерезали красную ленточку и смогли продегустировать блюда, приготовленные ребятами в кабинете.
В настоящее время учебные занятия в кабинете, как по домоводству, так и по другим направлениям продолжаются. Навыки, которые мы прививаем своим подопечным, оттачиваются. Удовлетворение от работы высказывают и родители ребят, заметив, как те стали более самостоятельными и ответственными, а также проявляющими инициативу в домашних условиях.
Кроме занятий в отделении, наши подопечные осуществляли выезды и разнообразные акции с целью разнообразить свой досуг. Так в августе состоялся мастер-класс в стеклодувной мастерской Юрия Чеглакова, ребята выдували из стекла новогодние шары, которые Юрий оставил им на память. Также в августе, совместно с ГИБДД по Омской области приняли участие в акции «300 шагов безопасности». Побывали на страусиной ферме и в кинотеатре. Учились самостоятельно придумывать себе дело на выходные.
По результатам проекта нам удалось: