Когда мы говорим "мелкая моторика", мы подразумеваем движения мелких мышц кистей рук. Мелкая моторика задействована, когда мы застёгиваем пуговицы, едим ложкой, отщипываем кусочек хлеба, пишем или перелистываем страницы, держим стакан в руках и рисуем. Короче, без развитой мелкой моторики невозможно не только формирование интеллекта, но и азов самообслуживания. К тому же развитие мелкой моторики напрямую связано с формированием речи.
Ребята с синдромом Дауна имеют особенности в формировании мелкой моторики. Мелкая моторика развивается у них медленнее в связи с особенностями физиологического развития: • имеются анатомические особенности строения кисти и запястья, • наблюдается сниженный мышечный тонус, • присутствует избыточная подвижность суставов, обусловленная чрезмерной эластичностью связок, • часто встречаются проблемы со зрением, которые мешают развитию координации "рука-глаз", • имеется недостаточная устойчивость тела, связанная с ослабленным чувством равновесия, поэтому многие движения даются с трудом.
Поэтому на занятиях в "Планете друзей" педагоги много работают с развитием кисти руки. Здесь используются все приёмы арттерапии: рисование, лепка из пластелина, а также разные другие методики с применением вращательных и силовых упражнений, плюс игры с водой и песком.
На фоне различных и интересных упражнений вкупе с проводимым массажем, движения пальцев у наших подопечных становятся более четкими, приближается к норме мышечный тонус кисти, улучшается способность к проведению сложных движений.
А в целом, комплексная работа в "Планете друзей" направлена прежде всего, на коррекцию поведения ребенка, снижение тревожности и, конечно, на вовлечение родителей к активной работе с ребенком, обучение их приемам и методикам.