ПАО «Газпромнефть-ОНПЗ» программа социальных инвестиций «Родные города» – 300,0 тыс.руб
Цель:
Организация специальной развивающей среды, в которой появиться возможность исправления нарушений распределения сигналов от нервной системы у детей с особенностями в развитии.
Задачи:
Создать условия по развитию процессов восприятия для помощи детям с различными нарушениями поведения, речи, мышления, эмоциональной и двигательной сферы. - оборудовать комнаты, для проведения занятий по развитию процессов восприятия (сенсорной интеграции). - провести цикл обучающих семинаров по возможностям всестороннего развития ребенка с помощью оборудования по сенсорной интеграции для родителей и специалистов на базе центра помощи особым детям - организовать занятия в форме «учебной игры», т.е. терапией, выполняемой с удовольствием и тяжелой работой одновременно. - стимулировать собственную игровую, коммуникативную и речевую активность ребенка, удовлетворять его потребность в осознании себя. - учить детей создавать себе комфортные условия для восприятия в ближайшем будущем и попытаться постепенно снять проблему регулярными упражнениями.
Непосредственных участников проекта, как и было запланировано с небольшим увеличением количества оказалось 60 детей с ограниченными возможностями в здоровье, 60 родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями в здоровье и 25 специалистов центра коррекции, развития, сопровождения и реабилитации.
По проекту планировалось покупка специальных материалов и оборудования для обустройства 2 комнат: психологической разгрузки и двигательной терапии. Эти работы выполнены в полном объеме. Кроме этого, за счет привлеченных средств, удалось докупить специальное оборудование для комнат и организовать полноценную работу специалистов.
К получению услуг с 2 открытых комнатах по двигательной и психологической разгрузке 60 детей с особенностями в развитии, 60 родителей детей с особенностями в развитии и 19 специалистов, работающих с детьми с особенностями в развитии. В ходе работы над проектом, для 60 ребят с расстройством аутистического спектра организованы специальные занятия в сенсорно-двигательной и психологической комнатах в объеме 1376 часов за 3 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь).
В течение 3 месяцев активно проводились семинары для специалистов и родителей собственными силами организации. Ведущим семинаров стала руководитель проекта Т.Б. Еловенко. А также нам удалось привлечь специалистов из центра леченой педагогики (г. Москва) для проведения семинара-тренинга, который смогли посетить 50 человек, среди которых и родители и специалисты. Также как и было запланировано оплату труда специалистов (педагога по АФК и психолога) по проекту компенсировало Министерство труда и социального развития Омской области за счет средств субсидии. В результате работы над проектом, нам удалось создать специально ориентированную под детей с аутизмом и другими заболеваниями среду по коррекции восприятия и чувствительности.
Психологом команды после итоговых тестов ребят, участвующих в проекте, отмечаются улучшения в развитии навыков успешно преодолеть препятствия, в социальной адаптации в обществе, улучшение развития крупной и мелкой моторики, внимания и концентрации, зрительных и слуховых способностей, уверенности при движениях, ловкости, хорошей координации, повышение мотивации на обучение После проведенных семинаров, получено много положительных отзывов от родителей и педагогов. Педагоги, работающие с семьями ребят, участников проекта, отмечают повышение родительской компетенции в деле воспитания детей.
Кроме этого, мы готовы делиться полученной информацией и опытом с другими специалистами, так, например был показателен последний из серии семинаров, в котором приняли участие порядка 50 человек. Ежемесячно в начале месяца проводилось заседание активной группы на котором ставились задачи работы на месяц вперед.
Изначально получили согласие на поставку товаров определенных перечнем. Сделали заказ на изготовление металлоконструкции, и только после ее установки производили закупку оборудования. Оформили счета на покупку оборудования для комнаты двигательной терапии и сенсорно-психологической разгрузки.
Параллельно началась работа по обучению специалистов. В течение летних месяцев привлечь специалистов к обучению сторонних организаций не представлялось возможным из-за нахождения их в отпусках. Поэтому основная нагрузка по обучающему компоненту началась с сентября и продолжалась очень плотно, вплоть до сроков окончания проекта.
После получения первой партии оборудования, продолжался монтаж некоторых элементов на металлоконструкцию, и проводилось тестирование оборудования, а затем уже и пробные занятия с детьми. Не смотря, на задержку части оборудования, по независящим от нас причинам, занятия с детьми и обучение педагогов проводилось в штатном режиме.
Нам удалось за счет привлеченных средств закупить дополнительное оборудование и привлечь высококвалифицированных специалистов по данной теме из г. Москвы для проведения обучения. Так был проведен семинар специалистами центра лечебной педагогики. В конце октября после получения всего оборудования, состоялось торжественное открытие комнат двигательной терапии и сенсорной разгрузки. На открытие были приглашены представители компании «Газпромнефть», представители Администрации города Омска и средства массовой информации.
В этом году информационных поводов у организации было очень много, этим можно объяснить некоторое снижение внимания со стороны СМИ, к проводимым мероприятиям. В настоящее время комнаты успешно работают, педагоги же в работе с детьми с аутизмом применяют на практике активно полученные знания в ходе реализации проекта. Самым трудным в работе над проектом оказалось зависеть от поставщиков оборудования. Потому что есть запланированные сроки и план работы и когда они по не зависящим от тебя причинам начинают сдвигаться, приходиться корректировать весь процесс.
Некоторые сложности возникли при получении комплектов документов от поставщиков. А также при составлении расписания, ведь очень многие родители, узнав о том, в каком направлении будет реализовываться проект, также захотели принять в нем участие, но, к сожалению, мы не смогли вместить в график всех желающих, поэтому сформировался лист ожидания и принято решение, проводить занятия в оборудованных комнатах – курсами по 10-15 дней. В итоге все вопросы с поставщиками оборудования были решены положительно.
В ходе реализации проекта мы достигли изначально поставленных нами целей. В частности, оборудовали 2 специализированные комнаты по двигательной терапии и психологической разгрузке. В результате проведенного семинара специалистами ЦЛП г. Москвы, стало понятно, что основная масса детей с ограниченными возможностями в здоровье нуждается именно в такой реабилитации.
В настоящее время сформирован лист ожидания для детей, которые еще не смогли попасть на специализированные занятия. Один из педагогов отправлен на дополнительные курсы повышения квалификации. Принят на работу еще один специалист по АФК, таким образом, количество детей, получающих услугу увеличится вдвое в ближайшее время. Кроме того, посещение открытых комнат, вызывает интерес и у родителей.