Моторное развитие детей дошкольного возраста с синдромом Дауна
Сасарина Е.Е., Арсеньева А.С., Вохмянина С.В.
Среди детей с ограниченными возможностями здоровья особое место занимают дети с синдромом Дауна, которых часто называют дети Солнца. Синдром Дауна назван по имени английского врача Джона Лангдоуна Дауна, впервые описавшего в 1864 г. характерные черты людей с данной патологией.
В отечественной системе специального образования организация коррекционно-развивающей работы с детьми данной категории рассмотрена недостаточно. Несмотря на ограничение публикаций, посвященных детям Солнца, авторы единогласны в том, что одной из самых характерных особенностей детей с синдромом Дауна является задержка в моторном развитии. Наличие дополнительной хромосомы обуславливает появление ряда физиологических особенностей, вследствие которых ребенок будет развиваться медленнее своих ровесников.
В исследованиях Н.А.Бернштейна, В.Н. Бехтерева, М.В. Антроповой, М.М. Кольцовой и др. подтверждается, что моторное развитие, на основе которого происходит развитие сенсорных процессов с учётом общих закономерностей онтогенеза, является базальным уровнем для дальнейшего психического развития как основы для полноценного обучения ребенка в школе и формирования учебных навыков.